Введение   Главы  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24   Приложения  1  2  

ГЛАВА 2. Обзор исследований в области искусственного интеллекта


    ГЛАВА 2. Обзор исследований в области искусственного интеллекта
    ГЛАВА 2. Обзор исследований в области искусственного интеллекта 2.1. Классический период: игры и доказательство теорем 2.1.1. Поиск в пространстве состояний 2.1.2. Эвристический поиск 2.2. Романти...
    Обзор исследований в области искусственного интеллекта
    Обзор исследований в области искусственного интеллекта 2.1. Классический период: игры и доказательство теорем 2.2. Романтический период: компьютер начинает понимать 2.3. Период модернизма: техноло...
    "Искусственный интеллект...
    Искусственный интеллект (ИИ) — это область информатики, которая занимается разработкой интеллектуальных компьютерных систем, т.е. систем, обладающих возможностями, которые мы традиционно связываем...
    2.3.2. Периоды "зимней спячки"...
    2.3.2. Периоды зимней спячки и пробуждения в истории искусственного интеллекта В первой части периода модернизма среди исследователей, занимавшихся чистыми проблемами искусственного интеллекта, оч...
    Рекомендуемая литература
    Рекомендуемая литература Хорошим введением в проблематику искусственного интеллекта могут послужить книги Рича и Найта [Rich and Knight, 1991] и Уинстона [Winston, 1992]. Для студентов хорошим ист...
    Упражнения
    Упражнения 1. Почему пакет программ статистического анализа нельзя считать программой искусственного интеллекта? 2. Могут ли психологи подсказать нам, как сконструировать думающую машину? 3. Как в...
    Головоломка "миссионеры и каннибалы "
    Головоломка миссионеры и каннибалы Условия головоломки следующие. На левом берегу реки находятся три миссионера и три каннибала. К этому же берегу причалена единственная лодка. На этой лодке нужно...
    Построение пространства поиска в головоломке "миссионеры и каннибалы"
    Построение пространства поиска в головоломке миссионеры и каннибалы На рис. 2.8 показано законченное пространство поиска, сформированное алгоритмом поиска в глубину, причем перебор возможных шагов...
    Законченное пространство поиска...
    Законченное пространство поиска в головоломке миссионеры и каннибалы , сформированное алгоритмом поиска в глубину В процессе поиска было развернуто 22 узла, а путь, приводящий к успеху, содержит 1...
    Головоломка "Восьмерка"
    Головоломка Восьмерка В отличие от задачи о миссионерах и каннибалах, эту головоломку можно решить за приемлемое время методом слепого поиска. Дело в том, что головоломка имеет только 9! состояний...
    2.1. Классический период: игры и доказательство теорем
    2.1. Классический период: игры и доказательство теорем Исследования в области искусственного интеллекта начались практически сразу же после появления компьютеров и первых опытов по их применению д...
    2.1.1. Поиск в пространстве состояний
    2.1.1. Поиск в пространстве состояний Фундаментальная идея, которая появилась в результате этих первых опытов, получила наименование поиск в пространстве состояний. По существу, идея очень проста....
    Дерево пространства состояний головоломки Scrabble с буквами Т, С и А
    Дерево пространства состояний головоломки Scrabble с буквами Т, С и А Это пространство состояний обладает двумя интересными свойствами, которые присущи далеко не всем пространствам состояний: оно...
    Граф пространства состояний при использовании алгоритма поиска в ширину
    Граф пространства состояний при использовании алгоритма поиска в ширину...
    Граф пространства состояний при использовании алгоритма поиска в глубину
    Граф пространства состояний при использовании алгоритма поиска в глубину На обоих рисунках числа на дугах графа указывают номер шага, на котором формируется тот узел (состояние), для которого эта...
    Комбинаторный взрыв
    Исследованием вычислительной обозримости (или необозримости) проблем занимается теория сложности. Для начала нам потребуется только знать, что существуют классы проблем, решение которых требует ре...
    2.1.2. Эвристический поиск
    2.1.2. Эвристический поиск Поскольку слепой поиск возможен только в небольшом пространстве вариантов, напрашивается совершенно естественный вывод, что необходим некоторый способ направленного поис...
    Алгоритм А
    Существует хорошо известный алгоритм...
    Существует хорошо известный алгоритм поиска, который относится к группе первый лучший, получивший наименование А (произносится А со звездочкой). Основная идея алгоритма состоит в использовании для...
    s — узел начального состояния;...
    s — узел начального состояния; g — узел целевого состояния; OPEN — список, который содержит,выбранные, но необработанные узлы; CLOSED — список, который содержит обработанные узлы. Алгоритм...
    (1) OPEN:={s}. (2) Если ОРЕМ:={}...
    (1) OPEN:={s}. (2) Если ОРЕМ:={}, то прекратить выполнение. Пути к целевому состоянию на графе не существует. (3) Удалить из списка OPEN узел п, для которого f(n)f(m) для любого узла т, уже присут...
    2.2. Романтический период: компьютер начинает понимать
    2.2. Романтический период: компьютер начинает понимать Период от середины 60-х до середины 70-х я называю романтическим в истории исследований искусственного интеллекта. В это время внимание иссле...
    2.2.1. Система SHRDLU
    2.2.1. Система SHRDLU Кульминационным моментом этой эпохи явилась разработка Виноградом [Winograd, 1972] системы SHRDLU, которая понимала довольно представительное подмножество слов английского яз...
    Сценарий посещения ресторана
    Для описания сценария можно использовать разные системы обозначений, но все они должны содержать определенные базовые компоненты: цель, которой должны удовлетворять все действия в этом сценарии, п...
    2.2.2. Схемы представления знаний
    2.2.2. Схемы представления знаний Независимо от того, насколько это вторжение в науку о познании было продуктивным для психологии, оно способствовало весьма существенному прогрессу в информатике....
    Летучие мыши и проблема с пингвинами
    Семантические цепи представляют собой средство представления знаний, базирующееся на формализме теории графов. В таксономическом графе на рис. 2.4 представлены наши познания о птицах, перепончаток...
    Рис. 2.4. Простой таксономический граф, не учитывающий исключений
    Рис. 2.4. Простой таксономический граф, не учитывающий исключений Конечно, вряд ли исследования в области машинного понимания будут завершены. Сейчас мы даже не знаем, при каких условиях можно сде...
    2.3. Период модернизма: технологии и приложения
    2.3. Период модернизма: технологии и приложения Период, который я называю периодом модернизма, продолжался с середины 70-х до конца 80-х годов. Он характеризуется значительным прогрессом в области...
    2.3.1. В знании сила
    2.3.1. В знании сила В период модернизма возросла уверенность, что эвристические возможности решателя проблем определяются представлением в явной форме соответствующих зданий, доступных программе,...
    Структура экспертной системы
    Структура экспертной системы...


- Начало -